четверг, 3 апреля 2014 г.

Прикоснуться к волшебству...



Что такое волшебство? Для кого-то это Гарри Поттер, Властелин Колец, волшебные палочки, эльфы, тролли, ведьмы, колдуны и т.д. Для меня волшебство - это прошлое. Человеческое прошлое, история одной человеческой жизни, то, о чем не пишут в учебниках, и далеко не всегда снимают кино, - вот что завораживает и увлекает. Где были, где жили, что переживали, что видели, как чувствовали, что совершили, как поступали - вот что важно для меня. Обожаю фильмы "Крупная рыба" и "Форест Гамп", сказки, да в них намек - не недооценивайте значимость жизни маленького человека, ведь она может таить в себе неимоверные приключения и завораживающие истории.

Пару дней назад одно такое волшебство коснулось меня. Моя мама показала мне фотографии города своего детства. Фотографии не свои, чужие, своих нет практически, да и фотоаппаратов не было тогда у всех, да и не бегали все как ужаленные "для инстаграммы", просто жили с широко раскрытыми глазами, а не через обьектив, как сейчас. Фотографии эти были сделаны позже, другими людьми, чужими. Благодаря Интернету сегодня мы можем побывать везде, и это здорово. В одной социальной сети мама их и нашла, в альбоме одной женщины (огромное ей спасибо за эту прекрасную подборку).

Но суть не в этом, суть в ощущениях. Ведь город этот не простой, и хотя для нас любой город нашего детства - это волшебный город, но тут случай особенный - это военный, и даже больше, засекреченный город. Он находится за Полярным Кругом, там Полярная ночь и Северное Сияние. Там база атомных подводных лодок и ракетные установки. Там служил мой дедушка, капитан первого ранга, и там росла моя мама.

Заполярный русский исполин,
Для страны надёжным стал оплотом
Город-воин, страж морских глубин,
Ты — столица атомного флота.


Эти строки о Заозерске, городе моряков- подводников, у которого за его недолгую историю было четыре названия (Североморск - 7, Мурманск -150, Западная Лица); город, где хоронили моряков с легендарных K-19 и Комсомольца; город, куда не попасть просто так гражданскому лицу.

Я была настолько тронута той теплотой, с которой моя мама мне описывала каждую фотографию из того чужого альбома, как-будто она снова перенеслась туда, сквозь десятилетия и километры. Спасибо, мама, за приобщение к волшебству - за знакомство с этим маленьким, но очень важным городком!

Спасибо всем людям, поделившимся своими фотографиями в интернете, благодаря которым я смогла сделать это видео.

4 комментария:

  1. Спасибо!!!
    Красивый рассказ и трогательное видео. У Вашей мамы чудесная дочь.
    Подводники - особая каста.

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, потрясающе написала и слайд-шоу - совершенно замечательное! У меня вот тоже все зреет мысль написать про свое советское детство и юность и себе и потомкам на память:). Такие разговоры с родителями ОЧЕНЬ важны и как нечасто люди посвящают им время, а потом жалеют, что не сделали это. Тебе повезло! Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить